Москва, улица Улофа Пальме, д. 1 E-mail: zakaz@mos-kamen.ru |
+7 (495) 760-00-73Обратный звонок |
Москва, улица Улофа Пальме, д. 1 E-mail: zakaz@mos-kamen.ru |
+7 (495) 760-00-73Обратный звонок |
Искусственный (акриловый) камень относится к композитным материалам. Он состоит из нескольких компонентов, совокупность которых дает ему принципиально новые качества, не характерные для отдельно взятых составляющих.
Указанные компоненты смешиваются в необходимых пропорциях и помещаются в литьевую форму, предварительно обработанную изнутри материалом, препятствующим адгезии формы со смесью. Основные технологические процессы осуществляются в условиях вакуума. После того, как смесь затвердевает и остывает, ее извлекают из формы и подвергают дополнительной механической и температурной обработке.
Обычно искусственный акриловый камень производят в прямоугольных листах (плитах) толщиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, которые являются своеобразными полуфабрикатами для конечной продукции.Различные фирмы-изготовители придерживаются собственных стандартов. Изделия сложной конфигурации могут отливаться непосредственно в индивидуальных формах-заготовках. По мнению экспертов компании «Мос-Камень», для создания типовых мебельных элементов значительно проще и удобнее пользоваться готовыми листами. Благодаря современным технологиям, на изделиях большой площади (превышающей площадь стандартных листов) не будет видно никаких стыков.
История акрилового камня ведет свой отсчет с шестидесятых годов двадцатого века, когда в США его стал изготавливать концерн DUPONT. Компания с давних пор славится своими научными изысканиями, направленными на создание новых материалов с полезными физико-химическими свойствами (среди наиболее известных – кевлар, нейлон, тефлон и многое другое). Поэтому не удивительно, что именно она стала официальным первооткрывателем инновационной разновидности камня. На протяжении примерно 20 лет компания фактически была монополистом на рынке данной продукции со своей запатентованной торговой маркой CORIAN. Однако конкуренты (прежде всего, из Европы, Китая и Южной Кореи), осознав, каким огромным коммерческим потенциалом обладает новый материал, в 1980-1990 годах стали активно проводить собственные исследования и предлагать потребителям результаты своих разработок. Значительное место на рынке заняли компании SAMSUNG CHEIL INDUSTRIES, LG CHEM, WESTAG&GETALIT AG. Данная сфера продолжает стремительно развиваться и сегодня: регистрируются новые производители и марки акрилового камня (STARON, HANEX, GETACORE), продолжают совершенствовать свой товар давние лидеры (например, концерн «Дюпон» выпустил линию искусственного камня«SOLID SURFACE»).
В нашей стране искусственный акриловый камень появился в 1990-х годах и поначалу считался элитным материалом, поскольку его могли приобрести только наиболее обеспеченные компании и частные заказчики. С течением времени (особенно в последние годы) динамика предложения и спроса позволила сделать данную продукцию более доступной. Цены снизились, и потребители в полной мере смогли убедиться в том, что новый материал по-настоящему универсален и способен решать целый комплекс строительных и интерьерных задач. Одновременно с возникновением в массовом сознании понятия «евроремонт» (под которым понимается современная, практичная, стильная, эстетичная обстановка в квартире) стали пользоваться большой популярностью новые элементы интерьера – каменные раковины в ванной и на кухне, барные стойки и т.д. Также существенную роль в популяризации акрилового камня сыграло заимствование лучших западных стандартов внутреннего оформления коммерческих помещений. Благодаря этому красивые каменные административные стойки reception, роскошная акриловая отделка санузлов, зон взаимодействия с клиентами в офисах, торговых центрах, банках, ресторанах стали широко востребованными.
Однако полноценный цивилизованный рынок композитных материалов в нашей стране на данный момент находится лишь в стадии становления. И если купить искусственный камень в Москве и других крупных городах не представляет проблемы, то в регионах ситуация значительно сложнее. Многие потребители или вообще ничего не знают о данном материале, или очень поверхностно представляют себе, что это такое. Поэтому им нередко приходится ориентироваться на советы не самых добросовестных продавцов, предлагающих немного сэкономить и приобрести сомнительные аналоги, качество которых не имеет ничего общего с фирменной продукцией. В результате таких сделок покупатель получает расслаивающееся, недолговечное изделие, похожее на пластиковое. Применяемое при их создании сырье нередко содержит вредные для здоровья человека вещества.
Качественные композитные материалы известных фирм заслуживают только самых добрых слов – у них практически нет слабых мест. Вся продукция торговых марок «СТАРОН», «КОРИАН», «ХАНЕКС», «ГЕТАКОР» великолепно выглядит, не боится влаги, очень прочна и долговечна. Изделия из нее достаточно легкие (особенно по сравнению с природным камнем) и очень приятные на ощупь. Каждая марка предлагает большое количество серий и коллекций, различающихся по стилистике, цвету и фактуре. Подобное многообразие невозможно встретить в естественной природе. Поэтому для современных дизайнеров акриловый камень – отличный вариант. Он одинаково уместен и в роскошных загородных домах, и в солидных бизнес-центрах класса «А», да и в любой типовой квартире, хозяева которой хотят ее сделать выразительной и комфортной. Из данного материала можно создавать как простые утилитарные вещи (столы и подоконники), так и уникальные элементы внутреннего и внешнего декора (начиная от настенных панно и заканчивая фрагментами колонн, балюстрад и фонтанов).
Акриловому камню не страшны перепады температуры, воздействие воды, пара, пищевых продуктов, напитков, чистящих средств и иной бытовой химии (это важно и для ванных комнат, и для кухонь, и для санузлов), солнечных лучей (актуально, например, для подоконников), плесени и многих других внешних факторов. Даже если в ходе неправильной эксплуатации всё-таки удастся серьезно испачкать или поцарапать поверхность изделия, его можно будет быстро и достаточно легко очистить, отремонтировать и отшлифовать.Также необходимо отметить, что натуральный камень (например, мрамор) уступает акриловому материалу по прочности и истираемости в несколько раз. При этом, искусственные изделия не обязательно должны быть такими же массивными как обычные каменные – ведь уникальные физические характеристики позволяют делать их значительно более компактными по толщине без потери качества. В положительную сторону отличаются и тепловые свойства акриловых изделий – они быстро принимают температуру окружающей среды. Разумеется, они полностью безопасны для человека, продуктов питания, средств гигиены.
Задумываясь о том, можете ли Вы себе позволить изделия из искусственного акрилового камня или на этом следует сэкономить, необходимо иметь в виду: заплатив несколько больше, чем за дешевые альтернативные варианты, Вы получаете настоящие шедевры, которые будут долгие годы восхищать Вас, Ваших родных и друзей, и не потребуют дорогостоящего ухода или замены через 1-2 года. При аккуратном использовании изделия прослужат десятки лет.
Обратившись в компанию «Мос-Камень», Вы сможете получить исчерпывающие консультации по любым вопросам, связанным с предлагаемыми нами акриловыми материалами и изделиями.